Вело-Майские 2006 | Экстремальные виды спорта в Крыму

Вело-Майские 2006

Изображение пользователя galya.

...Поехали по дороге от метеостанции. Мы с Сашей поменялись великами. Он как сел на мой, понял, дела плохи. Цепь соскакивает на бОльшую звезду сзади, натягивается, и блокируется, педали не крутятся. Приходится снимать колесо. И так много раз, пока уж он не обмотал эту большую звезду пакетиками и изолентой. Так что времени потратили изрядно на такой ремонт по дороге....

Дата: 30 апреля-7 мая 2006
Участники:
Нитка маршрута: Каменское – Феодосия- Коктебель- Земляничное – пер. Маски- Междуречье – Приветное-Караби яйла – Генеральское – Алушта- Поляна сказок- Ай-Петри- Ай-Димитри- Байдарская долина- Севастополь

30 апреля-7 мая 2006
Каменское – Феодосия- Коктебель- Земляничное – пер. Маски- Междуречье – Приветное-Караби яйла – Генеральское – Алушта- Поляна сказок- Ай-Петри- Ай-Димитри- Байдарская долина- Севастополь

Руководитель- Пархоменко Олесь (Киев) 5р Египет 5у Тянь-Шань
Участники – Катя (Киев)
Юрасова Галина(Севастополь)
Кожевников Александр (Севастополь)

Маршрут заявлялся как 3 кс и начинался с Арабатки. Мы с Сашей не смогли ее захватить из за неудобной встречи с киевлянами на стрелки. По времени никак не получалось. Поэтому договорись встретиться 30 апреля в Каменском.

День 1 (30 апреля)
Севастополь – Батальное – автобус
Батальное- Каменское – Львово- Владиславовка- Феодосия 70 км

Сели на автобус Севастополь- Керчь на 6-20 утра. Вчера еще не созвонились с киевлянами, телефоны выключены. Всю дорогу названиваем, ведь место и время встречи на маршруте-неизвестно. Автобус останавливается на всех узловых станциях, стоит по 20-30 минут, утомительно. Ближе к Феодосии решаем выйти в Батальном (Следующее село после Феодосии) и ехать навстречу ребятам в сторону Каменского. Связи с ними еще нет. Доплатили водиле по 5 грн, выгружаемся. Сразу сбивает с ног и с мыслей ветер. Едим в Семиполье. Ветер боковой, велики идут боком. Со стороны смешно смотреть друг на друга. Угол наклона приличный. Иногда дорога поворачивает, ветер в лоб. Доехали до Каменского. Все еще не дозвонились. Что делать, ждать здесь? А может мы разминулись, или что то случилось, раз не звонят. Но при таком ветре сидеть на месте не хочется. Решаем ехать в Феодосию, а дальше. Если не созвонимся, своим маршрутом. Едим через Львово. Ветер в спину. Кайф. Скорость 23-25 км. Можно даже педали не крутить, ветер толкает. Доезжаем до Владиславовки, наконец то дозваниваюсь. Они только приехали в Соляное (16-00!). Договорились в Феодосии на набережной через 3 часа. Но, приехали они только около 11 вечера (в Соляном выпили 3 л. Парного молока с непривычки, поэтому пришлось часто останавливаться по дороге.) Оказывается, они думали, что мы приедим только 1 мая, поэтому не торопились.
Едим на стоянку на гору Тепе-Оба. В темноте мы с Сашей промахнулись немного к другому месту, вместо нашей привычной стоянки. Но к роднику все равно близко. Готовим ужин на воде с Арабатки и часа в 2 ночи ложимся спать.

район Каменского

День 2 (1 мая)
Феодосия(хр.Тепе-Оба)-Двуякорная бухта- Коктебель-Щебетовка-Краснокаменка-Лесное

Стоянка наша оказалось на террасе с елочками, шикарный вид на Феодосию с высоты. Поэтому не пришлось спускаться вниз чтоб делать контрольный снимок. Олесь нас замучил за поход этими контрольными снимками под каждым столбом с надписями. А что делать, надо. Как еще доказать что мы там были…
Поднялись на гору, открылся великолепный вид на Бухту, Орджо, м. Киик-Атлама. Очень сильный ветер, соответсвенно красивый прибой в мелком море. Я здесь далеко не первый раз, но вид потрясает. Дальше- живописный 5-км спуск по узенькой тропиночке к морю среди бархатных зеленых холмов. Выехали на трассу Орджоникидже-Коктебель. Из-за попутного ветра 4-х километровый тягун даже не заметили. В Коктебеле перекус и дальше до Щебетовки. Там свернули на дорогу на Краснокаменку (еще несколько лет назад это была запретная зона.) Очень красивая дорога, проходящая мимо военных городков, спрятанных в горах. Повсюду воинские части, все очень ухожено и облагорожено. Спортивные площадки, маленькие парки. И полная закрытость этих мест горами. Начинается подъем в гору по серпантинам. И тут – остановка. Все таки это место не полностью открыта. На дороги КПП, ворота. Нам говорят, что проезд 1.5 часа закрыт. Там проходят какие то гонки у военных. Приходится залечь в кусты и поспать, другого пути нет. Даже если б мы и обошли лесом этот пост, страшновато ехать по узкой дороге во время соревнований. Только уложились, задремали, уже будят, свободно, можно ехать. А за воротами еще 100 м подъема и шикарный спуск (это урочище КизилТаш)!! Прокол у Кати. Выехали на трассу Судак-Симферополь, 5 км до Лесного в горку. На стоянку стали 2 км после села прямо возле мутной речки, из которой мне было страшно пить воду. Но ничего, все обошлось. С дороги то мы сошли, но встали на пешеходной тропе. И уже в сумерках все таки на наш лагерь наткнулся мужичек с пакетом (откуда интересно он возвращался…. До ближайшего села с другой стороны12 км). Так что ночью могли быть гости, мы покрепче закрепили велики, решили что если что, то камней вокруг много. но никто не приходил, слава богу.





День третий (2 мая)
За- Лесным – Эски-Юрт- Земляничное-пер. Маски – около Междуречья.

Выбрались по пешеходной тропе, по которой накануне шел мужичек, на основную дорогу, пару км, и тамбличка с надписью Эски-Юрт. Чуть дальше большая поляна с памятником. На карте обозначен родник, но мы его что то не нашли. После поляны свернули не на ту дорогу, и она быстро закончилась. Дальше по карте взяли азимут и поперли себя, велик, и рюкзак вверх по склону, заваленному лесом. Это конечно было что то. Несколько часов таскания непосильных тяжестей. Наконец то увидели просвет среди деревьев. Значит, скоро уже вершина. Но даже последние 200 м мы ползли минут 30. Просвет оказался дорогой, с которой мы изначально свернули и она почти сразу начала спускаться в Земляничное. Опять прокол у Кати. Олесь грешит на обод с другого велосипеда, у которого отверстие для соска рассверлено, во внутрь залетают камешки и царапают камеру (как потом оказалось причина совершенно в другом.) Встречаем первую группу великов поднимающихся вверх. В Земляничном обедаем и покупаем продукты. Дальше – дорога на Маски. Какое то странное несоответствие с картой имеющихся дорог и ориентиров. Олесь был там 3 раза, говорит ехали совершенно другой дорогой. В итоге выезжаем на Перевал. Очень красивый вид, живописная долина внизу. Начинаем спуск по классной грунтовке. Под конец Катя опять прокалывается. Решаем становиться на стоянку – вдоль дороги-речка. Но все места видны с дороги. Выбираем самое незаметное. Чинимся. Саша обнаруживает, что борозды и дырки на камере делает скрутившийся флипер. Эврика!. Меняют флиппер Ritchey на изоленту. Проколов больше не будет. Легли спать, через некоторое время слышу голос – «Добрый вечер» Все притворяются что им показалось. Голос повторяет. А страшно как то. Растолкали Олеся. Это оказался странный турист с картой, который просил показать где он находится. На вопрос «Вы один?» странный ответ «Пока да» Чтобы это могло значить? Что то на карте ему потыкали, и он, видимо удовлетворенный, ушел. Увидели все таки свет в палатках, как мы не прятались.


Стоянка на Эски-Юрте



дорога в Земляничное

Перевал Маски

День 4 (3 мая)
Междуречье- Приветное-подъем на Караби

Продолжили спуск по дороге и через пару км- Междуречье. Название себя оправдывает. По центральной улочке текут речки. Красивые горы вокруг. Я замечаю, что у меня стучит в рулевой. Саша раскручивает колпачок на выносе- обнаруживает поломанную половину ромашки. Покрутили, половика совсем раскрошилась. Стучать ессно, не перестало. Но как оказалось потом это не самая страшная поломка.
Спускаемся на трассу Алушта-Судак- в Морском. Шоссе проходит вдоль моря. Так красиво. Людей на пляжах конечно же никого нет. Перевал, спуск, и мы в Приветном. В местном магазине скупаемся на 2 дня, и встречаем группу вело-москвичей. Едут туда же что и мы. Решаем временно объединиться. Группа у них большая, поэтом едут медленно. Вместе нашли кое как нужную дорогу с Приветного на КараБи. Дальше мы уже шли своим темпом. По нашей 1-км карте этой дороги вообще нет. Медленно поднимаемся. Очень и очень крутой подъем. Сил не хватает чтоб толкать велосипед вверх. Караби все в тумане. У нас пока нормальная погода. Понимаем, что сегодня нам не подняться на вершину. Идем, высматриваем родники. По карте вообще не понятно где мы находимся. Но родник все таки нашелся, и очень хороший. Становимся на ночлег. До Вершин вроде рукой подать.


В Междуречье.



Начало Подъема с Приветного на Караби

День пятый (4 мая)
Караби

Утро началось с дождя, из палатки вылазить не хотелось. Еле разожгли костер. Очень долго собирались. Наконец выехали. Дорога стала еще круче чем вчера. Вдобавок развезло грязь. Начали залипать колеса, наматываться килограммы на ботинки. Жутко тяжело. Последние 200 м шли уже 2-мя ходками. Но тащить велик с залипшими колесами даже без рюкзака – занятие нереальное для девушек. Мужики немного помогли. Поднялись из этого месива, вроде все, Большие ворота, по крайней мере мы их так обозвали. (да, это точно были они). Поднялись чуть выше – наконец плато. Но туман, видимость 20 метров. Не понятно где, мы, что внизу. Видно только дорогу под ногами. Только тронулись, у меня перекидка попала в спицы. Олесь с Катей уехали вперед, мы начали разбираться, что случилось. Между роликом и железкой попал камешек, перекидку вместе с петухом погнуло. (Altus наконец то не выдержал). Разобрали перекидку, начали выравнивать петух (рычаг-глагол). Петух сломался окончательно. Ну хоть стой хоть падай. И все это происходило по дождем, в тумане, в жуткой грязи, такая прямо тоскливая безысходность. Ну что делать, выжали цепь, поставили сзади среднюю звезду, зажали. Сингл спид готов. Пытаюсь ехать по ровной – цепь скачет на меньшую звезду (неправильно подобрана длина цепи). Ехать невозможно. Скатываюсь на спусках. Так- пешком. Но скоро дорога как то закончилась, мы оказались на голом плато среди воронок. Но, как сказал Олесь, не возвращаться же обратно на дорогу. Ну конечно. И мы пилим из воронки- в воронку- по камням. Тяжесть. В одной воронке встречаем спеликов (пещера Разочарования), спрашиваем, как добраться до дороги. Получаем направление. Через час вываливаемся на одну из многочисленных дорог. Ну, уже легче. Хоть торчащих камней нет. По азимуту движемся в сторону метеостанции. Все, мы на месте. Долго облюбовываем воронки для ночлега. Находим подходящую. Там тихо, ветра нет. Сегодня начали отставать от графика, у меня серьезная поломка. Я говорю, что схожу с маршрута (с категории), т.к. починиться можно только в Симферополе. Тогда решаем не торопиться, ехать как получиться. Категория закончилась. Дальше- свободный ход. Сходили на метеостанцию за водой (10 минут хода), встретили там наших знакомых-спелеологов из Севастополя (Жужик как раз выбегал чистый из бани, эх…. ). Ели развели костер из абсолютно мокрых дров и весь вечер грелись прижавшись к пламени под проливным дождем.









Целый вечер под дождем.

День 6 (5 мая)
Караби-Генеральское-Солнечногорск.

Встали очень поздно, выглянуло солнышко, устроили небольшую сушку. Ко времени выезда (час дня) погода совсем испортилась – налетел туман, вокруг ничего абсолютно не видно. Поехали по дороге от метеостанции. Мы с Сашей поменялись великами. Он как сел на мой, понял, дела плохи. Цепь соскакивает на бОльшую звезду сзади, натягивается, и блокируется, педали не крутятся. Приходится снимать колесо. И так много раз, пока уж он не обмотал эту большую звезду пакетиками и изолентой. Так что времени потратили изрядно на такой ремонт по дороге. С плато мимо Испанского колодца по крутой пешеходной тропе спустились к речке Су-ат. Поднялись и вышли на дорогу на Генеральское. Немного прошли вверх, стараясь избегать затопленных участов. И вот, долгожданный спуск. Но боже, что же это за покрытие! Сплошное болото, глубоченные лужи жидкой грязи, высокие колеи. Ужас. Уже через 100 м я и мой велик с рюкзаком покрылись коричневой жижей. До Ай-Алексий- около 4х км. Большое количество групп туристов шарахается от 4-х грязевых комков с криками «Осторожно, не испачкайте». Мы со всей силы нажимаем на тормоза, которых практически уже нет. Стерлись колодки. Передний диск еще держит. Фу, наконец то Генеральское. Спуск к морю. Встречаем много чистых велосипедистов. Начинается ливень. На скорости заливает глаза, холодно, мокро. К Солнечногорску спускаемся озябшие и промокшие. Покупаем продукты, перекусываем возле моря. Едем по трассе и решаем остановиться у ближайшей речке. Я на своей единственной передаче 2-5 давлю во все горки, качаю ноги, отставать неохота. Конечно, приходится и пешком идти. Через 5 км сворачиваем с дороги по направлению к какому то небольшому хозяйству. (Лесной) Там большое озеро, из него вытекает речка. Опять долго ищем место для стоянки, чтоб подальше от дороги и поближе к воде. Выбираем поляну с влажной травой возле пруда. Когда я к нему подходила, из камышей вылетели цапли, испугались сами и меня испугали. С нашей поляны открывается красивый вид Димерджи.






День 7 (6 мая)
Алушта- Ялта-Поляна сказок

День соревнований Alushta Cup. Раз уж мы в 25 км от Алушты, решили обязательно заехать. Также была возможность купить там петух. С ребятами мы разделились – мы со стоянки выехали раньше их, чтоб успеть починиться и потусить в Алуште. А с ними договорились встретиться на следующем месте ночевки – возле Поляны Сказок. Я очень переживала, как я доеду до Алушты на одной скорости, ведь большую часть пути – тягуны. Но практика показала, что страхи были безосновательны. Чтобы все время не идти пешком приходилось изрядно жать на педали, на таких участках я даже обгоняла Сашу, который спокойненько крутил себе на первой передаче. Конечно и пешком пару км пришлось пройтись в горку. Но все равно получилось быстро. Без остановки часа за полтора докатили До Алушты. И как раз успели на начало соревнований!!! А там столько знакомых! Я долго не могла оклиматься от 7-ми дней бродяжнечества, и общения только с 3-мя членами нашей группы. Растерялась от такого количества людей. Сразу же нашли и купили новенький петух (немного не подошел, надо было подпиливать). Неприятно удивило, что он стоит немалые деньги (я думала что грн 10- 20, оказалось- 50 за малюсенькую алюминевую пластину.) Посмотрели соревнования и показательные выступления в конце, супер, но об этом в другой теме. Моя знакомая Настя Кравцова из Алушты пригласила нас к себе домой в гости. За чтоОгромное ей спасибо!!! Такой кайф было вымыться в ванной, поесть вкусной горячей домашней еды, выпить немного домашнего вина, чаю с вареньем! Вы себе даже не представляете. Саше пришлось часа 2 ковыряться с моим велосипедом в коридоре – выпрямлять перекидку, выпиливать петух, регулировать тормоза. Но зато можно было дальше продолжать путешествие. Если честно, после такого домашнего отдыха совершенно не хотелось больше никуда ехать. Но надо. Время выезда оттягивать было больше нельзя, и около 19-00 мы покинули этот гостеприимный дом и его хозяек. На автовокзале сходу заехали в уже стоявший на остановке троллейбус. 5 грн. и через час мы в Ялте. В центр города спускаться не стали, закупили немного продуктов в сомнительного вида ларьках на остановке троллейбуса и начали выезжать из города, следуя за знаками «Севастополь» (очень запутанные переезды). Видимо один из поворотов мы пропустили, выехали на трассу с непонятной стороны, стали подниматься в горку. Через минут 15 идущие троллейбусы и провода над дорогой стали казаться странными. Ведь в Ялте троллейбусная линия заканчивается. Такое ощущение, что едим не в ту сторону. Через пару десятков метров действительно увидели знак «Алушта Х км». О боже, мы перепутали стороны движения на 180 градусов. Об этом даже писать стыдно. Но было уже темно, кругом огни Ялты…. Нет нам оправдания. Ну когда поняли, развернулись, покатились обратно, зато с горки. Долго не могли выехать за пределы города – поток машин, вонь, свет в глаза, ничего приятного. Ехала, внимательно глядя на знаки, чтоб увидеть указатель на Поляну Сказок (я там никогда не была, даже примерно не представляла на каком она расстоянии находится от Ялты). Наконец увидели вроде нужны поворот на Зоопарк. Созвонились с киевлянами, они уже были на стоянке, подсказали как туда ехать. Все время в горку, мимо пансионатов и баров, ресторана «Горный ручей». Без проблем нашли наших в конце такой цивилизации в леске. Акустика в лесу отличная, и с места стоянки ночью доносилось рычание тигров и еще разные животные звуки.


на трассе к Алуште Ночевка под Ставри-Кая
День 8 (7 мая)

Поляна Сказок- Ай-Петри-Чайный Домик- Ай-Димитри – Бобровка – Орлиное – Севастополь.

Изначально этот день не должен был быть последним. Но обстоятельства изменились.
Итак, выехали со стоянки опять не рано, часов в 11. Продолжили движение по дороге, только сначала свернули не туда и начали спускаться вместо подъема. Но вовремя вернулись и нашли нужную дорогу через лагерь «Исары». Несколько км серпантина плохой асфальтовой дороги в лесу и мы выехали на трассу Ялта- Бахчисарай на 68-м км. Места в р-не зоопарка конечно очень живописные. Скалы, сосны, горная река. И там сейчас бурно развивается строительство - И частные дома, и коттеджи, и бары. Это же сколько надо заплатить, чтоб получить разрешение на стройку в таком заповедном месте.
Дорога по трассе до вдп. Учансу очень загружена машинами, а на самом повороте на водопад там их огромное количество. Хотя выше наверное едут не все, тк дорога значительно опустела и ехать было приятно. Подъем кажется бесконечным. Едим без остановки. Мы с Катей отстали от ребят и увидели их уже только через 2 часа (столько занял у нас подъем 17 км.) Еще на подъеме начался дождь и уже не прекращался целый день. Наконец взобрались на Ай-Петри. А там целый цирк в тумане. Куча животных, баров, огромное количество туристов. Хозяева активно зазывают нас в свои заведения. Выбираем первый попавшийся барчик, заказываем травяной чай, перекусываем своим хлебом-с-маслом-с-сыром. Погода все ухудшается. Льет дождь. Нам надо попасть сегодня в Байдарскую долину и в Ласпи. Перед нами 2 возможных варианта пути- либо спускать по трассе в Соколиное, потом опять набирать высоту на перевал Бечку и опять спускаться в Передовое, либо ехать с постепенным снижением высоты через Чайный домик и Ай-Димитрий, что означает- ехать по грязи. Выбираем второе. Катимся по дороге под горочку под проливным дождем. Встречаем много туристов-целофанчиков. У меня от постоянной тряски отвинчивается болтик на багажнике на верхнем креплении к раме. Я это замечаю когда рюкзак остается за мной на дороге (Я его к раме не креплю), а багажник болтается на нижних креплениях. Нахожу резинку, кое как приматываю его на место и догоняю остальных. Вот и Чайник. Встречаю тетю Олю, немного с ней разговариваю. С последнего раза что я там была появилось куча маркеров- трезубцев. Мимо поворота на Ай-Димитри не промахнешься. А там еще в горку оказывается прилично толкать. А потом спуск по ужасной, скользкой каменистой дороге. Катя идет пешком, мы потихоньку скачем с подпрыгивающими на багажнике баулами. Еле спустились до лесника. Оттуда в байдарскую долину ведет сначала хорошая травянистая дорога. По краям растут пионы и всякие весенние цветочки, пахнет можжевельник. Вроде и настроение получше. Но тут опять заехали в лес, черная грязь, колеи и лужи, которые по лесу не обойти. И продолжалось все это бесконечно долго. Казалась этому ужасу нет ни конца ни края. Нервов так и не хватило доехать до конца дороги и мы свернули на первую попавшуюся тропинку в сторону. Хороший был бы даунхил в сухое время, узкая красивая тропинка с резкими поворотами, перед которыми мы тормозили с помощью кустов. Даже дисковые тормоза не выдержали. Последние метры и мы на асфальте Ура!! Новобобровка. Под дождем летим 12 км до Орлиного. У ребят поезд завтра. Думаем где будем ночевать. Зашли под навес магазина обдумывать ситуацию. Дождь превращается в ливень, значит костра скорее всего не будет. Все мокрые с головы до ног, насквозь, я открываю рюкзак, смотрю что забыла прикрыть вещи пакетом и все бывшие сухие вещи стали мокрыми, в том числе и спальник. И мы с Сашей решили сделать последний рывок на сегодня – доехать ночью по темноте до Севастополя. 30 км. Ребята остались в Орлином у частников отмываться и сушиться перед поездом.
Мы на автопилоте жутко уставшие доехали до дома. Причем перед 5-ым км встретили велосипедиста с пробитой камерой, группа его уехала не заметив поломки, а у него не было никакого ремнабора. Ну вот в завершении истории я в 11 ночи под проливным дождем заклеивала парню камеру.



на чайном домике
Такой вот интересный поход получился. Много впечатлений, но больше всего запомнился постоянный холод, сырость, дожди, грязь и поломки. (за исключением ветреного но солнечного первого дня и дня отдыха в Алуште)

Фоток с последнего дня нет, достать в такой обстановке фотоаппарат не представлялось возможным.
Все фото в основном контрольные снимки. Ничего интересного. Для запечатления видов просто не было времени. Это ж не пешком идти, когда фотик лежит в кармане и можно по пути хоть каждые 5 минут не останавливаясь щелкать.

Бумажка с пройденным километражем потерялась .



Изображение пользователя andru.

да уж, такой он бывает - спортивный туризм... но как ни странно чем такие моменты и лучше запоминаются (я имею в виду "постоянный холод, сырость, дожди, грязь и поломки").

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
рюкз_к:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма